Корзина
9 отзывов
22.11.17 - курсы Ландшафтного Дизайна в Киеве по супер цене!Ландшафтные курсы
+380442499342
+380
44
249-93-42
+380
98
558-94-67
+380
50
332-20-22
ООО "Ландшафтная Мастерская"
Корзина
Основные принципы оформления сада

Основные принципы оформления сада

Основные принципы оформления сада

Чтобы ваш сад был гармоничным, гостеприимным и привлекательным в любой сезон, при его оформлении придерживайтесь основных принципов. Каждому предмету в ландшафте отводится свое место. Размещайте их на участке согласно ландшафтному проекту.

Чтобы ваш сад был гармоничным, гостеприимным и привлекательным в любой сезон, при его оформлении придерживайтесь основных принципов.
Каждому предмету в ландшафте отводится свое место. Размещайте их на участке согласно ландшафтному проекту.
Единство композиции – основа проекта. Оно может быть достигнуто сочетанием характерных особенностей элементов в проекте: высота, размер, структура, цветовая гамма и др. Простым способом достижения единства на участке может стать объединение составных элементов одной темой.
Одним из основополагающих принципов дизайна является и простота. Она выражается в выборе небольшого количества цветовой гаммы растений, в соответствии аксессуаров стилистике участка, в отсутствии перегруженности количеством МАФ, аксессуаров и декора.
Выбор цвета. Многообразие цветовой палитры растений может привнести на участок возможность оптического изменения пространства и действительности. Растения холодных оттенков увеличивают и углубляют пейзаж, теплые окраски наоборот, приближают к нам объект и добавляют ему ощущения радости и тепла.
Пропорциональность дает возможность спланировать размеры посадок, размещение растений и элементов в правильном соотношении длины, ширины и высоты. Соблюдайте пропорции соответствия величины сада и выбираемых для него аксессуаров.
Естественный переход нужен для того, чтобы в композициях и посадках избежать эффекта скачков. Поэтому важно уделять место плавному переходу в цвете растений, их размере и формах.
Повторением подобных элементов в дизайне участка мы достигаем единства в оформлении.

• Баланс также подразумевается словом «дизайн». Смыслом баланса является равновесие. Есть в основном два типа баланса в ландшафтном дизайне: симметричный и асимметричный.

Симметричный баланс — это когда соответствующие элементы дизайна сада располагаются более или менее одинаково. В симметричном саду обе стороны могут повторять полностью или частично одинаковые очертания, формы, высоту растений, группы растений, цветов, формы клумб, темы и т. д.

Вспомните, как Вы создавали нечто подобное, когда были ребенком, на уроке рисования в школе. Вы берете листок бумаги, размазываете по нему краску, складываете его пополам, раскрываете, и видите, как волшебным образом создается интересный симметричный рисунок. Так симметричный баланс или дизайн — это своего рода зеркальное отражение.

Асимметричный баланс, с другой стороны — немного более сложный принцип ландшафтного дизайна. В то время как структура, форма, цвет и т. д. могут оставаться постоянными, чтобы создать некоторое единство, валуны разных очертаний могут быть разбросаны случайным образом. Эта форма баланса часто предполагает различные темы отдельных частей сада. Все темы равноправны, но имеют различные типы привлекательности.

Асимметричный баланс фактически выведен из равновесия, абстрактен или имеет свободную форму, но все, же создает единство и равновесие при помощи повторения некоторых элементов.

Вот хороший пример: формы клумб или тропинок различны с обеих сторон от разделительной линии пейзажа, но все, же используются некоторые повторяющиеся элементы и растения. Одна сторона может быть изогнутой волнами, в то время как другая сторона — прямая, ровная, жесткая и полностью противоположна первой. Но опять же, единение и баланс будут созданы другими элементами. Этот тип формы может создать приятный контраст. Плавные линии приятны для глаз, но смелый контраст изгиба и прямой линии может выглядеть очень интересно.

Асимметричный баланс не зависит от формы Вашего сада. Эта зависимость, конечно, может быть, но не обязательно.

Как пример можно взять сад, где одна сторона – это, главным образом, большие тенистые деревья, в то время как на другой стороне — преимущественно низкорослый цветник, или же объединение обеих форм. Как я подчеркивал ранее, ландшафт может быть абстрактным, но все, же должен поддерживать единство через какие-то элементы, будь то камни, растения или декор.

Контраст и гармония могут быть достигнуты при помощи растений. Тонкая листва против более грубой, круглые или остроконечные листья, цветовые дополнения и контрасты.

Высота растений, цвет и структура могут отличаться на разных участках, но каждый участок должен быть объединен своей собственной темой.

Вы, наверное, заметили, что я много говорю о «темах». Многие мои клиенты создали сами успешные проекты, придерживаясь основной темы и большинства принципов ландшафтного дизайна, описанных на этой странице. Надлежащий подбор растений или декора для сада является простым способом создания определенной темы.

• Цвет добавляет привлекательность пейзажу и может менять ощущение действительности. Яркие цвета, такие как красный, желтый и оранжевый кажутся ближе к Вам и могут фактически заставить объект казаться ближе. Прохладные цвета, такие как зеленый, голубой и пастельные цвета кажутся дальше от Вас, и объект может казаться более далеким.

Серый, черный и белый считаются нейтральными цветами и лучше всего их использовать на заднем плане, тогда как на переднем — яркие цветы. Однако чтобы увеличить глубину пейзажа, Вы можете использовать темные и грубые по своей текстуре растения на переднем плане, а растения с более тонкой структурой и нежных цветов — на заднем плане.

Цвета могут также использоваться для привлечения внимания к определенной области сада. Яркое растение среди более прохладных оттенков естественно притягивает взгляд.

• Естественный переход может быть применен во избежание радикальных или резких изменений в Вашем ландшафте. Переход — это в основном постепенное изменение. Переход можно передать высотой растения или его цветом. Но переход также может быть применен ко всем элементам в пейзаже, включая структуру, форму, размер листвы, но не ограничиваясь ею, а обращая внимание также на размер и форму других элементов. Другими словами, переход может быть достигнут постепенными подъемами и спусками различных элементов с разнообразной структурой, формой, цветом и размерами.

Примером хорошего перехода будет «эффект лесенки» — переход от больших деревьев к средним, затем к кустам и, наконец, к цветам. Для создания такого перехода требуется немного знаний о правильном выборе растений.

Переход — один из принципов ландшафтного дизайна, который может использоваться для «создания иллюзий» в пейзаже. Например, переход от более высоких растений к более низким может придать эффект глубины и расстояния (как в живописи), заставляя сад казаться больше, чем он есть в действительности. Переход от низких к более высоким растениям может использоваться для создания фокуса, чтобы заставить что-то выделиться и казаться ближе, чем на самом деле.

• Линия структурирует ландшафтный дизайн. Это может главным образом быть связано с расположением клумб, тропинок и лестничных площадок.

Прямые линии смотрятся строго и угловато, в то время как изогнутые линии производят более естественный, нежный и плавный эффект.

• Пропорция — это отношение размеров элементов друг к другу. Из всех принципов ландшафтного дизайна этот самый очевидный, но все, же требует немного размышлений и планирования. Большинство элементов в ландшафтном дизайне могут быть заранее запланированы, чтобы сад принял надлежащие пропорции.

Например, если Вы создаете маленький сад во внутреннем дворике, огромная двухметровая статуя, помещенная в центр, будет смотреться непропорционально и немного нелепо. Или наоборот, маленький водопад с водоемом, помещенный в центре большого открытого двора, может потеряться в пространстве.

Не поймите меня неправильно. Это не означает, что, если у Вас большой сад, то Вы не можете разместить в нем маленькие статуэтки или другие какие-нибудь конструкции. Пропорция относительна, и элементы могут быть разного размера и располагаться в различных частях сада. Цель состоит в том, чтобы создать приятное соотношение среди трех измерений — длины, ширины и глубины или высоты.

Маленький фонтан или водоем может смотреться пропорционально, если поместить его в углу или на краю большого участка. Он становится фокусной точкой большого участка, создавая свою собственную особую атмосферу. Около этого водоема может быть размещена небольшая беседка, скамейка или создана целая тема. Другие пространства и темы могут быть созданы таким же образом. Кроме того, надо специально учитывать и уделять должное внимание правильному выбору растений, чтобы избежать непропорциональности растений.

• Повторение непосредственно связано с единством. Хорошо иметь разнообразие элементов и форм в саду, но и повторение одних и тех, же элементов дает возможность разнообразия.

Единство достигается повторением подобных элементов. Если в саду слишком много несвязанных объектов, он может казаться загроможденным и незапланированным. Но здесь есть одна тонкость: изобилие одного элемента может сделать Ваш сад или двор неинтересным, скучным и монотонным.

Но все же, единство может создаваться при повторении нескольких различных элементов. Это может сделать Ваш сад интересным и оригинальным

Ландшафтная Мастерская

Предыдущие статьи
  • Висячие сады Семирамиды
    Висячие сады Семирамиды
    Висячие сады Вавилона моложе пирамид. Они строились в те времена, когда уже существовала «Одиссея» и возводились греческие города. И в то же время сады куда ближе к египетскому древнему миру, нежели к миру греческому. Сады знаменуют собой закат...
    Полная версия статьи
  • ПОДАРИТЕ РОЗАМ ЛЮБОВЬ
    ПОДАРИТЕ РОЗАМ ЛЮБОВЬ
    Сегодняшние цветники в городских парках и скверах, в частных садах и просто на маленьких дачных участках трудно себе представить без кустов роз. Их нежный аромат, плывущий в жарком летнем воздухе, манит за собой и пробуждает желания любоваться и...
    Полная версия статьи
  • История садово-паркового искусства
    История садово-паркового искусства
    История ландшафтного дизайна начинается ни много позже, чем начало свою историю человечество. Отправной точкой можно считать обустройство первой стоянки первобытного человека. Он переделывал окружающий ландшафт под свои нужды, главным образом...
    Полная версия статьи