Корзина
9 отзывов
Скидка 30% на курсы Ландшафтного Дизайна в Киеве.Ландшафтные курсы
+380442499342
+380
44
249-93-42
+380
98
558-94-67
+380
50
332-20-22
ООО "Ландшафтная Мастерская"
Корзина

ВОДЯНОЕ КОЛЕСО

ВОДЯНОЕ КОЛЕСО

ВОДЯНОЕ КОЛЕСО - это механическое устройство, которое применялось в качестве двигателя ещё в древности. Оно представляет собой колесо, у которого по ободу укреплено множество лопаток- лопастей. Под напором воды они приходят в движение.

ВОДЯНОЕ КОЛЕСО - это механическое устройство, которое применялось в качестве двигателя ещё в древности. Оно представляет собой колесо, у которого по ободу укреплено множество лопаток- лопастей. Под напором воды они приходят в движение. Колесо насаживалось на вал и от его вращения движение передавалось дальше.

Ранее ВОДЯНЫЕ КОЛЕСА использовали на мукомольных предприятиях - для помола зерна, орошения садов, на соляных заводах, камнеломнях, лесопилках и для других целей. За время использования колеса устанавливали, как вертикально, так и горизонтально. Это зависело от того, как колеса размещались относительно потока воды. Они делились на нижнебойные-подливные, на верхнебойные-наливные и среднебойные.

В подливных-нижнебойных колесах вода проходила под ними, после чего она ударяла в лопасти снизу. Для беспрерывности работы, реки часто перегораживались плотинами (создавая водохранилища), вода, вытекая через специально устроенные отверстия, делала скорость потока постоянным.

КПД (коэффициент полезного действия) подливных колес был слишком мал - 35%. Так были изобретены среднебойные колеса. КПД таких колес составлял уже 75%. Они устанавливались в местах с небольшим перепадом уровня воды, и тогда она ударяла на лопасти сверху, действуя и силой напора, и весом. После усовершенствования разных технических процессов были созданы наливные - верхнебойные колеса, они приводились в движение падающей сверху водой. Благодаря их мощности, они стали производить энергии значительно больше. КПД такого колеса составляя 85 %.

Самый большой комплекс ВОДЯНЫХ КОЛЁС, построенных еще римлянами, находился во Франции, рядом с городом Барбегаль. Вода из реки Дюранс попадала в акведук, что спускался вниз с крутого холма, он был в виде перил огромной лестницы. Эта чудо-лестница состояла из 8 широких ступеней и выступов, по бокам которых и находились по 2 наливных водяных колеса, что связывались с мельничными жерновами. По старым данным (ежедневно там могли перемалывать 25 т зерна). Муки было достаточно и жителям Барбегаля, и другим маленьким городкам.

В странах Ближнего Востока ВОДЯНЫЕ КОЛЕСА получили большое распространение. К подливным колёсам вместо лопаток, крепились ковши по ободу колеса, чтобы легче было зачерпывать воду и поднимать её наверх. Такие установки называли - нориями.

 

Больше фотографий по водяному колесу можно увидеть на нашей страничке https://www.facebook.com/pg/ldesign.prom.ua/photos/?tab=album&album_id=1672071739487141

Предыдущие статьи