Корзина
9 отзывов
Самая зелёная Франшиза 2019Франшиза ЛМ
+380442499342
+380
44
249-93-42
+380
98
558-94-67
+380
50
332-20-22
ООО "Ландшафтная Мастерская"
Корзина

Памятник садово-паркового искусства

Памятник садово-паркового искусства

Алупкинский парк (также известен как Воронцовский парк) – парк на территории Алупки (Большой Ялты). Памятник садово-паркового искусства, основан в первой половине XIX века, это единый ансамбль с Воронцовским дворцом.

Елизавета Ксаверьевна Воронцова – была младшим ребенком Ксаверия и Александры Браницких. Воспитание детей для Александры было главным делом в жизни. Все пятеро получили превосходное домашнее образование и долго находились под ее опекой, особенно дочери., подальше от столичной и придворной жизни. Детство и молодость Елизавета провела в богатом имении родителей в Белой Церкве.

В начале 1819 года графиня Браницкая с дочерью отправляется в путешествие по Европе. Эта поездка стала решающей в ее судьбе. В Париже Елизавета Браницкая познакомилась с 36-летним генерал-лейтенантом графом Михаилом Семеновичем Воронцовым и стала его невестой.

После свадьбы молодожены поселились в Париже, потом был Петербург, Москва, Киев… Летом 1822 года они поселились в Белой Церкви, где в июле Елизавета Ксавьеровна родила сына Александра.

В подарок от Александры Браницкой за новорожденного внука, молодая семья получает Крымские земли. Вступив в должность губернатора Михаил Воронцов начинает скупать в Крыму обширные угодья, особенно на южном берегу. В 1824  году он приобретает Алупку и решает делать ее своей летней резиденцией.

Елизавета вела все работы по художественному оформлению дворца и парка. Обладавшая тонким вкусом, воспитанная на лоне одного из прекраснейших парком Европы (Александрии) она стала вникать в мельчайшие детали создаваемых пейзажей. Среди окружения четы Воронцовых было много художников и литераторов.  В 1837 году во время поездки по югу России, у них останавливались Николай I, Александра Федоровна и их старшая дочь княжна Мария.

Алупкинский парк (также известен как Воронцовский парк) – парк на территории Алупки (Большой Ялты). Памятник садово-паркового искусства, основан в первой половине XIX века, это единый ансамбль с Воронцовским дворцом.

Площадь парка вместе с Дворцом около 40 гектар. На его территории насчитывается около 200 видов и разновидностей деревьев и кустарников, такие как: магнолии, платаны, дубы, сосны, земляничник, араукария чилийская, кипарис болотный (toxodium), калина вечнозеленая, пальмы, лавры, кипарисы, маслины и мн. другое. Все они были удачно акклиматизированы в южном климате.

Парк разбит в пейзажном (ландшафтном стиле), как дополнение природы. Он делится на верхний и нижний и разбит на три террасы, повторяющие абрисы дворца. Алупкинский дворец – настоящий замок в романтическом стиле. На террасах все упорядочено малыми формами, скульптурными композициями, фонтанами. Взору все открывается постепенно и у самого берега моря – «Чайный домик» в стиле классицизма, который является крупнейшим парковым сооружением.

Создатель парка немецкий садовник-ботаник, главный ботаник Южного берега Крыма Карл Антонович Кебах. Он и занимался планировкой и посадкой растений в парке более 25 лет. Велась тщательная переписка с Воронцовыми из которой видно, как все согласовывалось и подбиралось. Все создавалось и строилось по новым принципам. Важной архитектурной особенностью стало расположение дворца соответственно рельефу гор, он очень органично вписался в окружающий ландшафт. Дворец получился в стиле английского зодчества, с присутствующими ему элементами различных эпох и чем дальше от ворот, тем более поздний стиль постройки, здесь английский стиль смешан с неомавританским, готическим и восточным.

До Октябрьской революции Воронцовский дворец принадлежал трем поколениям семьи Воронцовых. После прихода Советской власти он был национализирован. В середине 1921 года Воронцовский дворец открылся как музей. В 1941 году началась Великая отечественная война. Эвакуировать экспонаты музея из Алупки, как впрочем и из многих других музеев Крыма не успели. Дважды музей подвергся угрозе разрушения. Оккупанты вывезли много художественных ценностей, и лишь небольшую часть картин удалось разыскать после войны и вернуть во дворец. Во время Ялтинской конференции, Воронцовский дворец стал резиденцией английской делегации во главе с Уинстоном Черчелем. Долгое время он использовался, как государственная дача. В 1956 году по решению правительства дворец вновь открыл свои двери, как музей, а с 1990 года – Алупкинский дворцово-парковый музей – заповедник.

Интерьер дворца почти полностью сохранил свою первоначальную отделку. Это Китайский кабинет, Ситцевая комната, Зимний сад, Голубая гостиная, Парадная столовая, с богатейшей резьбой по дереву.

Девять залов знакомят нас с бытом первых владельцев дворца Елизаветы и Михаила Воронцовых. Здесь в редком единстве удачно объединены особенности, которые присущи европейским ландшафтным паркам. То, что в Европе приходилось создавать искусственно  (рельеф), здесь создано самой природой. Нагромождение каменных глыб стало основной композицией Большого хаоса, горные источники были использованы для создания каскадов. А в естественные поляны были органично добавлены экземпляры редкостных растений, без которых теперь мы не представляем парк. Разбивка дорожек грамотно и гармонично вписались в рельеф.

Помимо Большого хаоса нашлось место и Маленькому хаосу, где сразу погружаешься в покой и тишину. Между большим и Малым хаосом, создали искусственные пруды: Лебединое озеро, Форельное и Зеркальное. Чистота и гладь зеркала воды всегда удивляет. Здесь можно увидеть лебедей и уток. Это всего лишь маленькая толика удивительного и величественного парка, со своими прекрасными уголками.

Интересное и таинственное место гротов, по задумке автора, оно служит местом переосмысления. Так в чем же смысл жизни? Для чего человек приходит в этот мир? В чем его предназначение?

Радует, что сейчас делается все возможное для сохранения и восстановления этого уникального Дворцово-Паркового ансамбля.

 

Липчевская Валентина

Предыдущие статьи